Разъяснения дает правовой инспектор труда Брестской областной организации Банковско-финансового профсоюза Светлана ТАРАСЕВИЧ.
— С 12 июля 2024 года действительно вступают в силу большинство изменений Закона о рекламе. В частности, уточняется понятие объекта рекламирования, скорректированы подходы к согласованию наружной рекламы и расширен перечень случаев, когда оно не нужно.
Один из наиболее дискуссионных вопросов – реклама в интернете.
Напомним, что в 2021 г. появился Указ № 426 «О размещении (распространении) рекламы». Был создан государственный информационный ресурс «Реестр рекламораспространителей». Он размещается в сети Интернет на официальном сайте МАРТ.
Рекламораспространители были вправе (и до 12 июля еще вправе) без включения в Реестр оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы в сети Интернет (в том числе с использованием рекламных сервисов), не связанные с размещением в сетевом издании.
Что меняется с 12 июля?
Сегодня блогеры и иные организации, которые размещают рекламу в сети Интернет, не выступают и не регистрируются как СМИ (то есть сетевые издания). Как следствие, на данный момент они как рекламораспространители могут оказывать услуги по размещению (распространению) рекламы в сети Интернет без включения в Реестр.
В соответствии с разъяснениями МАРТ новый Закон вводит запрет на оказание услуг по размещению рекламы в интернете не включенными в Реестр юридическими лицами и ИП.
Перечень информации, которая считается рекламой, будет расширен. Из материала организация-рекламодатель узнает, какая информация о ней в интернете считается рекламой, при каких условиях и что в связи с этим нужно предпринять, имеет ли значение, на чьем ресурсе – собственном или стороннем.
Будут и иные изменения. Поэтому внимательно знакомимся с ними и работаем в соответствии с новшествами.