Разобраться в ситуации помогает правовой инспектор труда Брестской областной организации Белорусского профсоюза банковских и финансовых работников Светлана ТАРАСЕВИЧ.
— В первую очередь, следует обратить внимание на то, что речь идет об отсканированном обращении. Оно могло быть выслано как самим заявителем, так и перенаправлено из другой организации. Ст.12 Закона РБ «Об обращениях граждан и юридических лиц», предъявляющей к содержанию обращений определенные требования, и ст. 25 этого же Закона, определяющей порядок электронных обращений, не установлены ограничения по способу их оформления. Единственное дополнительное требование – текст должен поддаваться прочтению. Если же письмо поступило из другой организации, то данную ситуацию следует рассматривать через призму ст.10 вышеупомянутого Закона.
Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение 5 рабочих дней направляют их для рассмотрения в ведомства в соответствии с их компетенцией, уведомив об этом заявителя, которому также сообщается, что письмо будет рассмотрено в соответствующий срок или останется без рассмотрения по существу. Адресата также уведомляют, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных вопросов.
Поэтому, прежде чем отказать в рассмотрении полученного обращения, следует разобраться, отвечает ли оно указанным выше требованиям.