Национальный банк опубликовал информацию о работе с обращениями граждан и клиентами контакт-центра в 2023 году. Посмотрели, с какими вопросами обращались белорусы и какие проблемы их волновали?
Обращения граждан
В 2023 году в Национальный банк поступило 1761 обращение граждан (в 2022 году – 2542 обращения).
По способу подачи преобладали электронные обращения (1138). Обращений, поступивших на бумажном носителе, было меньше – 623.
В 2023 году поступило:
- заявлений – 1262 (71,7%);
- жалоб – 444 (25,2%);
- предложений – 55 (3,1%).
Больше всего обращений поступило из Минска и Минской области (947 обращений, или 53,8% от общего количества обращений).
Наибольшее число обращений было связано с кредитованием, валютными операциями, банковскими и денежными переводами, платежами и расчетами в безналичной форме.
Кроме того, в тематике обращений значатся депозиты, микрофинансовая и лизинговая деятельность, ценные бумаги и др.
Работа контакт-центра
В контакт-центр Национального банка в 2023 году поступило 20 064 обращения: от физических лиц – 11 945 обращений (60%), от юридических лиц – 8119.
Физические лица чаще всего обращались в контакт-центр по вопросам:
- валютных операций (5172 обращений);
- кредитно-депозитных операций, денежных переводов, обслуживания банковских карточек (2269);
- кассовых операций (1969).
Для юридических лиц наиболее актуальными были вопросы, связанные с проведением валютных операций (5735 обращений). На втором месте – обращения за разъяснением нормативных правовых актов (817). На третьем месте – обращения, связанные с представлением сведений о Национальном банке (783).