Брестская областная организация Белорусского профсоюза банковских и финансовых работников

Брестская областная организация Белорусского профсоюза банковских и финансовых работников

+375 (162) 51-61-70
+375 (162) 93-72-74

По каким вопросам белорусы обращаются в Нацбанк?

 

Национальный банк опубликовал информацию о работе с обращениями граждан и клиентами контакт-центра в 2023 году. Посмотрели, с какими вопросами обращались белорусы и какие проблемы их волновали?

Обращения граждан

В 2023 году в Национальный банк поступило 1761 обращение граждан (в 2022 году – 2542 обращения).

По способу подачи преобладали электронные обращения (1138). Обращений, поступивших на бумажном носителе, было меньше – 623.

В 2023 году поступило:

  • заявлений – 1262 (71,7%);
  • жалоб – 444 (25,2%);
  • предложений – 55 (3,1%).

Больше всего обращений поступило из Минска и Минской области (947 обращений, или 53,8% от общего количества обращений).

Наибольшее число обращений было связано с кредитованием, валютными операциями, банковскими и денежными переводами, платежами и расчетами в безналичной форме.

Кроме того, в тематике обращений значатся депозиты, микрофинансовая и лизинговая деятельность, ценные бумаги и др.

Работа контакт-центра

В контакт-центр Национального банка в 2023 году поступило 20 064 обращения: от физических лиц – 11 945 обращений (60%), от юридических лиц – 8119.

Физические лица чаще всего обращались в контакт-центр по вопросам:

  • валютных операций (5172 обращений);
  • кредитно-депозитных операций, денежных переводов, обслуживания банковских карточек (2269);
  • кассовых операций (1969).

Для юридических лиц наиболее актуальными были вопросы, связанные с проведением валютных операций (5735 обращений). На втором месте – обращения за разъяснением нормативных правовых актов (817). На третьем месте – обращения, связанные с представлением сведений о Национальном банке (783).